Двухэтажный лифт

Двухэтажный лифт — лифт, сконструированный из двух жёстко скреплённых кабин, расположенных одна над другой. Это позволяет пассажирам размещаться на двух этажах лифта одновременно, что значительно увеличивает пропускную способность шахты лифта. Такая схема может оказаться эффективной в зданиях, в которых остановки лифта происходят почти на каждом этаже. Так, например, один двухэтажный лифт позволяет пассажирам совершать посадку на двух соседних этажах одновременно.

Большим преимуществом двухэтажных лифтов является то, что они занимают меньше места, чем традиционные лифты при одинаковой пропускной способности. В небоскрёбах, где лифты, как правило, занимают значительную площадь, это позволяет более эффективно использовать пространство.

Двухэтажные грузопассажирские лифты

Не все двухэтажные лифты используются для перевозки только пассажиров на обоих этажах. Иногда в одном или более лифте в здании второй этаж используется для перевозки товаров, как правило, вне пиковых периодов перевозки, что позволяет обойтись без отдельного грузового лифта. В периоды пиковой нагрузки лифты переходят к пассажирскому режиму, ускоряя перевозку пассажиров в здании.

Двухэтажные пассажирские лифты на центральной площади г. Нагоя, Япония

Двухэтажные пассажирские лифты на центральной площади г. Нагоя, Япония


Элевадор-ди-Санта-Жушта

Элевадор-ди-Санта-Жушта(порт. Elevador de Santa Justa) или, иначе, Элевадор-ду-Карму(порт. Elevador do Carmo) — лифтовый подъёмник в Лиссабоне (приход Сан-Николау), действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.

Автор проекта — Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.

Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле. Высота сооружения — 45 м, высота между связываемыми уровнями — 32 м.

Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов: 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15.

Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями — в повседневных перемещениях — и туристами (последних, кроме него самого, также привлекают панорамные виды города, открывающиеся с верхней площадки-перехода к уличной сети).

Транспортная услуга оказывается некруглосуточно и небесплатно.

Двухэтажные пассажирские лифты на центральной площади г. Нагоя, Япония

Подъёмник Ласерда

Подъёмник Ласерда(порт. Elevador Lacerda) — пассажирский лифт, достопримечательность города Салвадор, Федеративная республика Бразилия. Подъёмник Ласерда соединяет Верхний город (исторический центр Салвадора) с Нижним — деловыми и финансовыми районами.

Конструктивно подъёмник Ласерда состоит из двух башен: одна из них несёт четыре лифтовые шахты; другая, расположенная вдоль склона и, частично, в толще горы, служит местом расположения противовесов. Общая высота сооружения — 72 метра. Подъёмник включает в себя четыре лифтовые кабины, рассчитанные на 32 пассажира каждая. Время подъёма на высоту 50 метров — около 30 секунд.

Подъёмник, являясь средством городского пассажирского транспорта города Салвадор, перевозит до 900 000 человек в месяц (или в среднем 28 000 человек в день). Стоимость проезда — 15 сентаво.

Традиционно именно подъёмник Ласерда считается центром столицы штата Баия. Верхняя площадка подъёмника выходит к величественному дворцу Рио Бранко, бывшей резиденции губернатора штата, ныне Бразильскому музею. С верхней площадки открывается замечательный вид на Нижний город, залив Всех Святых, форт Санту-Антониу-да-Барра, рынок Модело, бывший когда-то одним из крупнейших невольничьих рынков побережья. От площадок подъёмника расходятся улицы как Верхнего, исторического, города, так и Нижнего, торгового.

Подъёмник Ласерда неоднократно упоминается в произведениях Жоржи Амаду.

История подъёмника Ласерда

1869 — Начало строительства сооружения на месте ручного подъёмника иезуитов. Осуществляется под руководством инженера Аугусто Фредерико де Ласерда, брата основателя акционерного общества городского транспорта Салвадора — Антонио Франсиско де Ласерда. При строительстве используется сталь, импортируемая из Великобритании.

Декабрь 1873 — Открытие подъёмника, оснащённого двумя гидравлическими лифтами; первоначально подъёмник получил имя Elevador do Parafuso. 1896 — Подъёмник получает настоящее имя в честь своего строителя Аугусто Фредерико де Ласерда. 1906 — Электрификация лифтов.

1930 — Перестройка башни лифта в стиле ар-деко с добавлением ещё двух пассажирских кабин. Подъёмник приобретает свой нынешний вид.

1980-е годы — Реконструкция несущих конструкций лифта.

1997 год — Реконструкция электрических машин, оснащение электронной системой контроля.

2002 год — Организована подсветка достопримечательности в ночное время.

2006 год — Подъёмник Ласерда внесён в список художественного и исторического наследия Бразилии.

Пассажирский подъёмник Ласерда

Двухэтажные пассажирские лифты на центральной площади г. Нагоя, Япония

 

Страна Бразилия
Архитектурный стиль Ар-декор
Дата основаяния 1869 год
Высота 72 метра
Материал сталь

Лифт на одного

Лифт на одного Лифт на одного

Согласно справке, данной нам старушкой, прожившей в этом доме всю жизнь, лифт делался по заказу какого-то важного министра в 50-е годы. Министр считал, что большие лифты грозят его безопасности, и предпочитал кататься с этажа на этаж в одиночестве. Лифт действительно крошечный, вдвоем там можно поместиться только в том случае, если вы стремитесь к настоящей близости.

Его пол имеет площадь около половины квадратного метра и рассчитан лифт всего лишь на одного человека. Чтобы проехаться в нем вдвоем, нужно крепко обняться. Такое транспортное средство установил в доме министр пищевой промышленности УССР Николай Петрович Санов — для себя и своей семьи.

— Санов имел такое большое пузо, что ему было тяжело подниматься по лестнице, — вспоминает старожил дома, ветеран труда 75-летний Юрий Васильевич Сердюк. — Чиновник сделал лифт, когда его жена Людмила Трофимовна была беременной. Чтобы с ней все было в порядке.

— Санов сам едва помещался в лифте, — улыбается Юрий Васильевич. — Казалось, кабина его не выдержит... Но построить большего не смог — дом не был рассчитан на лифт.

Заходим в лифт и поднимаемся на четвертый этаж. При входе нужно с усилием закрывать двери — иначе кабина не тронется. Деревянные двери с железной ручкой, со всех сторон сетка. Внизу здоровенный механизм, который сильно гудит.

До пятидесятых годов прошлого века в доме жила коммунистическая элита. Две семьи занимали пять этажей.

— В 1942-м Иван Кудря (советский подпольщик времен Великой Отечественной войны. — ” ГПУ”) взорвал немцев, и этот дом пострадал, — говорит Юрий Сердюк. — В 49-м его отстроили. Тогда же в дом заселился министр.

В квартире прежнего министра сейчас живет 68-летний Анатолий Семенович Андрийчук. Мужчина говорит, что понимает чиновника.

— Мне также очень тяжело подниматься по лестнице. Лифт здесь как ” палочка выручалочка”, — говорит пан Анатолий. — Единственная проблема — гремит очень. Ночью спать не дает!

Жители уже обращались к коммунальным службам, чтобы те расширили лифт. Однако это невозможно.

— В этом доме места для лифта и так нет, — говорит специалист по ремонту лифтов Андрей Осадчий, 36 лет. — Все, что можно сделать, — это вообще его убрать.

Но люди стоят за лифт горой — как пенсионеры, так и молодежь.

— Втискиваться в лифт вдвоем — настоящая романтика! — добавляет одна из самых молодых жительниц дома 15-летняя Клеопатра Анферова. — А в прошлом году сюда приезжали кинорежиссеры. Сняли несколько кадров и уехали.

— Приходят сюда, как в парк аттракционов, — ворчит бабушка Клеопатры Анастасия Феликсовна, 58 лет. — С утра до ночи здесь катаются. А потом обмалевывают стены, мусор и запах неприятный.

Анастасия Феликсовна сама вымывает и красит лифт-”одиничку”.

— Подобных лифтов в Киеве точно нет, — заверил Дмитрий Зайченко, 31 год, из компании ”Укрлифтсервис”. — Для лифтов существуют государственные стандарты. По высоте — 2,10 метра, а ширина и глубина зависит от места размещения.


Лифт для любителей острых ощущений

Лифт на одного

Для демонстрации возможностей своих новых IPS мониторов компания LG пошла на необычный шаг. Специалисты компании решили в качестве розыгрыша установить девять мониторов на полу лифта одного из бизнес-центров. Дисплеи объединили в один большой экран, на котором демонстрировались падающие обломки лифта и лифтовая шахта.